Государственное и межгосударственное регулирование движения капитала.

Экономическая сущность и виды международных инвестиций. Прямые, портфельные и прочие иностранные инвестиции и их отличительные особенности. Значение иностранных инвестиций для принимающей страны.. Тенденции движения прямых иностранных инвестиций. Объем и структура международных потоков прямых иностранных инвестиций. Сущность инвестиционного климата и подходы к его определению..

Государственное регулирование иностранных инвестиций в России

Государство использует следующие меры регулирования движения капитала: Показателен опыт государственного регулирования движения капитала США, являющихся мировым лидером по экспорту-импорту прямых инвестиций. Политика США в сфере регулирования прямых иностранных инвестиций осуществляется на двух уровнях: В сферу федерального регулирования входит только регламентация иностранных инвесторов. Главное здесь — защита интересов национальной безопасности.

в-третьих, прямые инвестиции содействуют наиболее эффективной интеграции в-пятых, привлечение иностранных инвесторов ускоряет процесс.

Особенности прямых зарубежных инвестиций. Регулирование международного движения предпринимательского капитала. Иностранные инвестиции регулируются как в национальном, так и в международном масштабе, и способы их регулирования можно подразделить на два уровня: Национально-правовое регулирование основано, прежде всего, на использовании в каждой стране норм и институтов традиционных отраслей права административное, гражданское и др.

Но в связи с интенсивным развитием международного инвестиционного процесса, сегодня во многих странах имеется специальное законодательство в виде инвестиционных законов и кодексов. Основу такого законодательства составляют условия инвестирования, а также правовые гарантии для иностранных инвесторов в принимающей стране. В рамках этих гарантий происходит учет взаимных интересов принимающей страны и иностранного инвестора. Однако законодательство, как правило, вводит определенные ограничения исходя из необходимости обеспечения национальной безопасности.

По этой причине многие страны закрепили в своих законах определенные отрасли исключительно или предпочтительно за национальным капиталом. С другой стороны, если государство заинтересовано в привлечении иностранного капитала, то законодательство учитывает, что для инвесторов зарубежные инвестиции связаны с повышенными политическими и коммерческими рисками, дополнительными затратами на транспорт, связь и т.

Рассматриваются стадии унификации, характеризуется и раскрывается основное содержание универсальной, региональной и двусторонней унификации международно-правовых норм в области защиты инвестиций. . , , , , . На современном этапе развития международного инвестиционного сотрудничества проблема правового обеспечения защиты имущественных прав и интересов иностранных инвесторов в международном частном праве приобретает важное значение. Можно констатировать, что большинство международных документов в данной области и, соответственно, международно-правовая унификация норм, регламентирующих осуществление трансграничного движения капиталов, исходят из признания первоочередности именно защиты инвестиций.

Оно раскрывается, в частности, в процессе унификации права.

Регулирование иностранных инвестиций в национальном и Привлечение прямых иностранных инвестиций Республикой Беларусь. Виды.

При регулировании иностранных инвестиций применялись правила международных торговых договоров, и первоначально формой регулирования межгосударственных отношений в области иностранного инвестирования выступали двусторонние соглашения о торговле, мореплавании, о концессиях и т. Например, Китай заключил серию двусторонних договоров с такими государствами, как Великобритания г.

Начиная с середины в. Можно выделить два основных направления в двустороннем регулировании инвестиционных отношений, сложившихся в г. США заключают соглашения о гарантиях инвестиций; Германия - договоры о поощрении, содействии и защите иностранных инвестиций. При этом если первые заключались в упрощенном порядке путем обмена нот , то вторые, наоборот, оформлялись с выполнением всех стадий переговорного и ратификационного процесса.

Прямые иностранные инвестиции

Существенное значение имеет привлечение иностранного капитала и совершенствование форм его участия в экономике России. Прежде всего это совместные предприятия, прямые и портфельные инвестиции. Международное движение капитала оказывает большое влияние на экономики стран-экспортеров и импортеров.

Прямые инвестиции - это создание совместных предприятий и предприятий, на % принадлежащих иностранным инвесторам. Последние прямо и.

Иностранные инвестиции в экономике Российской Федерации Введение к работе В условиях глобализации мировой экономики происходит усложнение мирохозяйственных связей. Рост числа субъектов мирового рынка, а также интенсификация связей между ними предопределяют необходимость регулирования МЭО и их отдельных сфер. Иностранное инвестирование является для современного мирового хозяйства одной из важнейших форм международного экономического сотрудничества.

С начала х гг. вв; в мировой экономике наблюдается быстрый рост инвестиционных потоков, главным образом, потоков прямых иностранных инвестиций ПИИ транснациональных корпораций ТНК. Осуществляя перераспределение инвестиционных ресурсов и технологий, ТНК усиливают неравномерность развития мирового хозяйства, обостряют внутренние экономические проблемы национальных государств, выносят их на международный уровень, что обуславливает; ограниченность внутринациональных форм и методов государственного регулирования.

Международное движение капитала в США на примере прямых иностранных инвестиций (докризисный период)

Обратим внимание, что существующая в РФ свобода форм осуществления иностранных инвестиций, закрепленная ст. Регулирование капиталовложений осуществляется исключительно на федеральном уровне; безальтернативное действие национального правового режима, регламентирующее обязательное уравнивание в правах отечественных и иностранных инвесторов, за исключением стимулирующих или ограничительных изъятий.

Такие особенности правового регулирования могут быть установлены федеральным законодательством, но в целом равноправие гарантируется всем инвесторам, независимо от национальности; необходимость соблюдения отечественной нормативной базой норм международных договоров и международного законодательства. Рассмотрим особенности каждого принципа отдельно. Инвестиционное законодательство следует воспринимать как комплекс нормативно-правовых актов, регулирующих не только инвестиционную деятельность, но и валютные отношения и контроль, трудовые правоотношения и иные аспекты инвестиционной деятельности.

При этом нужно отметить, что в России национально-правовое регулирование иностранных инвестиций основано на специальных инвестиционных законах, что характерно для стран с переходной экономикой.

Нормы, регулирующие иностранные инвестиции в развитых странах, главным инвестиции отличаются от прямых тем, что приобретение облигаций.

Но это, в целом положительное, явление имеет существенные недостатки, объективно сдерживающие экономическое развитие страны. Кроме того, в условиях переходного периода непростым является вопрос об обеспечении относительной стабильности и скоординированности законодательства государства. Международная практика показывает, что существует прямая связь между правовой упорядоченностью и стабилизацией происходящих экономических процессов, а следовательно, создаются реальные условия для привлечения иностранных инвестиций в экономику республики, возрождение которой может быть достигнуто только за счет осуществления промышленной реструктуризации, приобретения передового опыта и новых технологий.

Республика Беларусь испытывает недостаток в инвестиционных ресурсах, потенциальным источником которых остаются иностранные капиталовложения. В современной экономической ситуации вопрос о привлечении иностранных инвестиций стоит весьма остро: Для принимающей страны иностранные инвестиции имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с другими формами международного экономического партнерства: Однако, рассматривая вопрос о привлечении иностранного капитала, необходимо учитывать не только свои интересы, но и интересы иностранного партнера.

Условия в стране, влияющие на приток капитала, складываются из широкого комплекса факторов, объединяемых под общим понятием"инвестиционный климат". Масштабность и эффективность использования привлеченных предпринимательских капиталовложений из-за рубежа напрямую связаны с созданием в стране благоприятного инвестиционного климата, который основывается прежде всего на перспективе экономического развития региона, а также на гарантиях защиты и сохранности капитала, которые, в свою очередь, зависят от проработанности законодательной базы и эффективности исполнительной власти.

Неблагоприятный инвестиционный климат имеет для страны, принимающей инвестиции, реальное денежное выражение, в котором исчисляются материальные потери вследствие неполучения значительных инвестиций и низкой эффективности работающих иностранных капиталовложений. Оценка рисков, связанных с законодательным обеспечением и правовым регулированием притока иностранного капитала, бесспорно, является одним из самых важных факторов в процессе принятия инвестиционных решений.

Ваш -адрес н.

Государственное регулирование основано на использовании норм и институтов традиционных отраслей национальной системы права административное, гражданское и др. В большинстве стран сложился свод законов по иностранным инвестициям - инвестиционные законы. Основные положения этих законов: Цель этих гарантий - обеспечение взаимных интересов принимающей страны и иностранных инвесторов.

Институт иностранных инвестиций, регулирование иностранных Е. Ноугугу дает определение как прямых так и портфельных инвестиций и.

Несмотря на моменты активизации иностранной инвестиционной деятельности на территории нашей страны в последние десять лет, именно такой срок насчитывает активная политика привлечения иностранного капитала в российскую экономику, в целом Россия проигрывает конкуренцию на мировых рынках. Это означает необходимость привлечения инвестиций всех источников в размере млрд. В последние годы даже такие государства, как КНДР и Куба, становятся на путь привлечения прямых иностранных инвестиций в свою экономику.

Общий объем иностранных инвестиций в страны-реципиенты достиг в г. Активно привлекая иностранные инвестиции, многие страны смогли в этот период достичь значительных успехов в решении экономических проблем. Красноречивым примером в этом плане является Китай. Суммарный объем привлеченных прямых иностранных инвестиций в эту страну достиг млрд. На этом фоне весьма бледно выглядит Россия. Удельный вес России в общем мировом объеме привлекаемых прямых иностранных инвестиций оценивался в г.

В свете этих данных, на наш взгляд, совершенно беспочвенными представляются высказывания левых политиков о засилии иностранного капитала в России. Незначительные масштабы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику обусловлены неблагоприятным инвестиционным климатом — политическая нестабильность, затянувшийся экономический кризис, коррупция. Конечно, среди важнейших причин, препятствующих активному привлечению иностранного капитала, следует назвать низкий уровень законодательного и организационно-правового обеспечения.

Самым важным фактором для успешной деятельности иностранных инвесторов в любой стране является реальное обеспечение государством и его властными органами законодательно гарантированных прав инвесторов и стабильности принятых нормативных актов. Но, к сожалению, десятилетняя практика привлечения зарубежных капиталовложений в отечественную экономику сопровождалась частыми законодательными изменениями, а также бездействием вступивших в юридическую силу нормативно-правовых актов и усеченной правоприменительной практикой.

Лекция 6. Правовое регулирование иностранных инвестиций

На международном уровне все большее значение приобретают соглашения, которые способствуют формированию инвестиционного пространства с общими для большинства стран унифицированными нормами, гарантирующими соблюдение баланса интересов как инвестора, так и принимающей инвестиции стороны, как конкретного хозяйствующего субъекта, так и соответствующего государства.

К числу международных документов, подписанных Россией, относятся: Россия является членом этих международных экономических организаций или участвует в их деятельности.

Регулирование иностранных инвестиций находится под влиянием не межгосударственному движению прямых иностранных инвестиций тесно.

Национальное и международное регулирование деятельности международных компаний Правовое регулирование деятельности международных компаний в принимающих странах осуществляется двумя способами: Национально-правовое регулирование заключается в использовании норм и институтов национальной системы права административное, гражданское и др. В большинстве государств сложилось специальное законодательство, касающееся деятельности иностранных фирм, в виде инвестиционных законов и кодексов.

Их основа — положения, условия и правовые гарантии иностранных инвестиций в принимающей стране. В национальное законодательство, касающееся деятельности иностранных фирм на территории принимающего государства, многие страны включают положение, предоставляющее иностранному инвестору национальный режим принимающей страны, т. Кроме того, чтобы компенсировать иностранному инвестору дополнительные риски, национальное законодательство принимающей страны предусматривает дополнительные льготы и привилегии иностранному инвестору.

В законодательстве большинства государств содержатся гарантии иностранному инвестору от некоммерческих рисков, к которым относят национализацию иностранной частной собственности, конфискацию активов иностранных предприятий, терроризм, запрет на репатриацию прибыли, мораторий на внешние платежи. При этом разрешение инвестиционных споров предусматривается в международных арбитражных институтах с применением их правил процедуры.

Международно-правовое регулирование складывается из межгосударственных соглашений. Оно осуществляется на двусторонней и многосторонней основе. Двусторонние международные соглашения о поощрении и защите иностранных инвестиций определяют статус иностранных инвестиций и взаимно предоставляют национальный режим принимающей страны для инвестиций друг друга.

Межгосударственное регулирование иностранных ИНВЕСТИЦИЙ. Опыт ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

В основе зарождения международного инвестиционного права лежит выход национального капитала далеко за пределы территории своего первоначального обитания, что само по себе носит объективный экономический характер. В силу своей сущности любой капитал, окрепнув и достигнув, так сказать, своей критической массы, стремится вырваться на новые, еще неосвоенные земли, где есть ему развернуться для достижения небывалой оборачиваемости и общей эффективности.

Первая политика, насаждаемой ведущими державами, которые и выступают основными государствами - экспортерами капитала, базируется на неоклассических экономических рецептах и направлена на прогрессивную либерализацию национального контроля над вопросами прибытия в страну, обустройства и последующих операций к прямым иностранным инвестициям. Вторая политика, которой придерживаются развивающиеся государства и страны с переходной экономикой, которые выступают, как правило, в роли импортеров капитала, основывается на определенном скептицизме в отношении высокоэффективности и перспективности идеологии свободного рынка.

Данный постулат в исследуемой сфере предполагает регулирующее вмешательство в процесс прямых иностранных инвестиций.

На современном этапе развития инвестиционных отношений правовое регулирование в сфере иностранного инвестирования.

В них согласуются и закрепляются меры по регулированию ПИИ между соответствующими странами. Такие соглашения могут иметь двусторонний и многосторонний характер; при этом они бывают региональными и межрегиональными. Ключевое значение в соглашениях принадлежит механиз-мам защиты инвестиций, к которым относят условия перевода средств, гарантии против некоммерческих рисков, порядок разрешения возможных разногласий.

Однако, как правило, условия допуска ПИИ в экономику определяются национальными законодательствами. Более того, положения, обеспечивающие юридическую защиту и га-рантии иностранных инвесторов, распространяются только на инвестиции, которые были осуществлены в соответствии с национальным законодательством или были одобрены ком-петентными органами принимающей страны. Многие национальные правительства вырабатывают усло-вия допуска иностранных инвесторов в свою экономику, кото-рые могут быть подразделены на следующие основные категории: Введение таких требований означало бы существенное ограничение полномочий национальных правительств по регулированию ПИИ в своих странах, что устраивает далеко не всех.

Многосторонние соглашения по стимулированию ПИИ за-ключаются или разрабатываются в основном на региональном уровне.

Иностранные инвестиции: лекарство или яд?